Готовые сборки
Основные настройки
  • Общие
  • Шапка
  • Главная
  • Услуги
  • Продукция
  • Разделы
  • Футер
  • Региональность
  • Формы
  • Сбросить все
Демо-доступ
Готовые сборки
Преднастроенные комбинации настроек блоков, специально разработанные для Вашего удобства и быстрого запуска эффективного сайта.
new
01. Classic
new
02. Classic
new
03. Classic
Основной цвет

Однотонный

Градиент

Цвет интерактивных элементов

Однотонный

Градиент

Вид кнопок
Шрифт
Open Sans
Montserrat
PT Sans
Georgia
Noto Sans
Ширина сайта
Фиксировать шапку
Структура главной страницы
  • Слайдер
  • О компании
  • Услуги
  • Наша команда
  • Проекты
  • Новости
  • Партнеры
  • Тарифы
  • Видео о нас
  • Преимущества
  • Товары
  • Акции
  • Задать вопрос
  • Инстаграм
  • Отзывы
Слайдеры
Заменить фон
Преимущества
Заменить фон
Услуги
Заменить фон
Тарифы
Заменить фон
Товары
Заменить фон
Отзывы
Заменить фон
О компании
Заменить фон
Наша команда
Заменить фон
Проекты
Заменить фон
Новости
Заменить фон
Акции
Заменить фон
Видео о нас
Заменить фон
Партнеры
Заменить фон
Форма обратной связи
Заменить фон
Инстаграм
Заменить фон
Корневой каталог услуг
Категории каталога услуг
Страница услуги
Включить / отключить корзину
Корневой каталог продукции
Каталог продукции
Страница товара
Каталог проектов
Страница проекта
Сотрудники
Партнеры
Отзывы
Сертификаты
Фотогалерея
Видеогалерея
Новости
Акции
Контакты
Футер
Региональность
Вид региональности
Тип открытия форм
Фиксированные справа
Обратный звонок
Задать вопрос
Отзыв
Карта
На внутренних страницах
Обратный звонок
Задать вопрос
Отзыв
Карта
Демо-доступ
На указанный вами адрес электронной почты мы вышлем логин и пароль.
Необходимо ваше согласие
загрузка карты...
18 января, 2017

Центр стратегических разработок (ЦСР) опубликовал исследование по законотворчеству в уголовном праве в последние два года. Из 140 законопроектов – поправок в Уголовный кодекс (УК) 88% предлагали усиление уголовной ответственности, а смягчение – только 12%. Впрочем, из всех 237 проектов (не только в УК, но и в УПК) законами стали только 42. По словам экспертов, отсеивались проекты явно популистского характера и проекты любых радикальных преобразований. Но при этом смягчающие поправки имели вдвое большие шансы быть принятыми, чем ужесточающие. Правда, поскольку ужесточающих было в 7 раз больше, в конечном счете их приняли больше.

Законопроекты не носили системного характера, замечают исследователи. Значительная часть предложений не учитывали внутренней логики УК и УПК, их взаимосвязи с другими законами. За два года было внесено 12 законопроектов, которые были направлены на расширение прав адвокатов. Это признание проблемы неравенства защиты в сравнении с обвинением в уголовном процессе, считают авторы доклада, однако ни одно из этих предложений не стало законом. Но не прошло и ни одно из предложений по расширению полномочий прокуратуры.

В УК и правда вносится большое количество поправок, в связи с чем кодекс похож на лоскутное одеяло, отмечает зампред думского комитета по уголовному законодательству Рафаэль Марданшин. Уже неоднократно говорилось, что необходимо вести работу над написанием нового Уголовного, а затем и Уголовно-процессуального кодекса, замечает он. По мнению депутата, многие инициативы депутатов все же были направлены на гуманизацию УК, в том числе в отношении бизнеса.

Выводы экспертов свидетельствуют об отсутствии в четкой концепции уголовно-правовой политики, которая проявлялась бы в области законотворчества, считает советник Федеральной палаты адвокатов Сергей Насонов. Именно поэтому одновременно вносятся и ужесточающие, и смягчающие наказание проекты.

Вместе с тем методология экспертов ЦСР имеет недостатки, отмечает Насонов. Например, среди законопроектов по гуманизации, принятых в прошлом году, указывается закон о совершенствовании оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности. «Он учтен как единица в общем количестве внесенных проектов, но охватывает все преступления небольшой и средней тяжести, поэтому весит больше поправок в отдельную статью», – отмечает он.

Исследование делает упор на статистические показатели, но проблему надо рассматривать комплексно, говорит адвокат Вячеслав Леонтьев. Каждый закон нужно оценивать с точки зрения значимости изменений в сфере регулируемых им общественных отношений и реакции на них общества. Так, один закон, декриминализующий конкретное деяние, может оказать большее влияние на существующий порядок вещей и вызвать общественный резонанс, нежели пять законов, направленных на ужесточение наказания за общественно-опасные деяния, которые и до этого являлись уголовно наказуемыми. «Характерный пример – частичная декриминализация побоев (закон о «шлепках»), вызвавшая бурное обсуждение в обществе», – говорит адвокат. По его мнению, исследование верно замечает отсутствие равноправия сторон в процессе, но это проблема не законотворчества, а правоприменения.

Назад к списку